ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о высокой степени вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Курской области в период с 31 июля по 4 августа 2014 года. (по даннымГУ «Курский ЦГМС-Р»)

МЧС РОССИИ

Федеральное казенное учреждение

«ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий по Курской области»

ДЕЖУРНАЯ СМЕНА

ул. Можаевская, 6, г. Курск, 305000

тел., факс 51-13-67

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

о высокой степени вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций

на территории Курской области в период с 31 июля по 4 августа 2014 года.

(по даннымГУ «Курский ЦГМС-Р»)

 

Согласно информации Центрально-Черноземного межрегионального территориального управления федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Центрально-Черноземное УГМС) от 30.07.2014 года с 31 июля по 4 августа 2014 года на территории курской области ожидается аномально жаркая погода – среднесуточная температура воздуха превысит климатическую норму на 7-8 градусов, максимальная температура воздуха местами достигнет 35-36 градусов.

Прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня, связанных с природными (в том числе и торфяными) пожарами и сельскохозяйственными палами, распространение огня на объекты экономики и пригородную застройку (дачи, частный сектор), задымления трасс федерального и местного значения, связанные с воздействием высоких температур, бытовые и природные пожары (источник ЧС – аномально-жаркая погода). На объектах жилищно-коммунального хозяйства могут возникнуть чрезвычайные ситуации, связанные с массовыми отключениями электроснабжения населённых пунктов, нарушение условий эксплуатации трансформаторных подстанций, объектов жизнеобеспечения населения, здравоохранения, сельского хозяйства, что может повлечь за собой нарушение условий жизнедеятельности населения.

Рекомендуемые мероприятия по снижению рисков возникновения ЧС:

В целях предупреждения возможных ЧС и обеспечения их своевременной ликвидации:

- организовать доведение информации об опасных метеорологических явлениях до населения;

- усилить разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе сельскохозяйственных палов и неконтролируемых поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесном массиве, о возможности бедствий людей на воде при купании в необорудованных для этих целей местах; 

- своевременно выявлять угрозы распространения пожаров на населенные пункты, автомобильные и железнодорожные магистрали, продуктопроводы, линии электропередачи и связи, другие объекты;

- ограничить посещение лесов (особенно на автомашинах).

- провести на местах работу по заключению договоров с организациями и учреждениями по привлечению специальной и инженерной техники для тушения лесоторфяных пожаров в границах муниципальных образований.

- совместно с комитетом агропромышленного комплекса выполнить превентивные мероприятия, направленные на недопущение палов прошлогодней стерни и пожнивных остатков на полях сельхозпредприятий. Запрещение огневой очистки лесосек после схода снежного покрова.

- организовать контроль за проведением опашки населенных пунктов, примыкающих к сельхозугодиям и лесным массивам (устройство противопожарных барьеров, защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности и др.).

- с привлечением органов полиции организовать информирование населения о правилах поведения в лесах. Организовать проведение мероприятий по контролю за пребыванием в лесах.

- при повышении класса пожарной опасности до «5» - заблаговременно ввести на соответствующих территориях особый противопожарный режим. В рамках особого противопожарного режима предусмотреть следующие мероприятия: проработать вопрос об ограничении посещения населением лесных массивов, а также разведения костров и применения открытого огня; организовать патрулирование территорий населенных пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ, примыкающих к лесным массивам работниками муниципальных образований совместно с собственниками садовых участков, сотрудниками органов внутренних дел и лицами уполномоченными осуществлять государственный пожарный надзор в лесах; активизировать работу администра­тивных комиссий по привлечению винов­ных к ответственности, нарушающих требо­вания пожарной безопасности.

- совместно с подразделениями ГПС провести ревизию источников наружного противопожарного водоснабжения и при­нять срочные меры по обеспечению их готов­ности для применения в случае пожара. Провести проверку готовности добровольных пожарных формирований муниципальных образований, обеспечить их укомплектование спе­циальной или приспособленной техникой, первичными   средствами   пожаротушения. Ор­ганизовать обучение этих формирований на­выкам борьбы с природными пожарами. Принять меры по полному устранению нарушений требований пожарной безопасно­сти на объектах загородного отдыха детей до начала летнего оздоровительного сезона. Организовать широкое информирова­ние населения через СМИ о требованиях по­жарной безопасности в весенне-летний пожа­роопасный период

Обеспечить готовность:

- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системы энергоснабжения в условиях опасного метеоявления (показатель пожарной опасности относится к 5 классу);

- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения в условиях опасного метеоявления;

- бригад скорой медицинской помощи для обеспечения безопасности граждан в местах необорудованных для купания;

- противопожарных формирований к реагированию на угрозы возникновения бытовых и природных пожаров.

 

 

 

СОД ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС

России по Курской области»

майор   внутренней службы                                                Е.Н. Коломников

 

 

Исполнитель                       

Трунов Н.А.

8-(4712)70-06-41