Как осуществляется постановка на кадастровый учет объектов недвижимости в России?

Новости

Как осуществляется постановка на кадастровый учет объектов недвижимости в России?

Вопросы о постановке объектов недвижимого имущества на кадастровый учет не самые простые и требуют определенной осведомленности. При этом ответственность за своевременную постановку на учет объекта ложится именно на собственников.

Для начала разберёмся с понятием кадастрового учета. Что это такое?

Кадастровый учет – действия по внесению сведений об объекте недвижимого имущества в государственный реестр, которые, в свою очередь, позволяет законно утвердить наличие объекта в реальности.

На кадастровый учет можно поставить земельный участок, здание, сооружение, помещение (квартиру), объект незавершенного строительства.

Процедура постановки на кадастровый учет приблизительно схожа во всех этих случаях.

После внесения сведений, объекту приписывается оригинальный кадастровый номер. Регистрация права на объект недвижимого имущества позволяет в дальнейшем законно распоряжаться им (продать, подарить и т.п.).

Все сведения, полученные в ходе государственного учета, сводятся в единую базу — Государственный кадастр недвижимости (ГКН), который представляет собой систематизированный информационный ресурс, хранящий официальную информацию об учтенных объектах недвижимого имущества.

В ГКН содержаться такие сведения как:

При этом данные об оценке объекта фиксирует в кадастре на основании передаваемых данных. Оценивает имущество субъект РФ при помощи уполномоченных оценщиков.

Для совершения процесса кадастрового учета требуется обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области любым удобным для заявителя способом:

  1. В виде электронных документов через портал Росреестра (www.rosreestr.ru);
  2. Лично или через законного представителя в офисы Филиала или ОБУ «МФЦ»;
  3. С помощью почты, отправлением на почтовый адрес: 305048, г. Курск, проезд Сергеева, д.10 (с приложением описи вложения и уведомлением о вручении).

Документы, предоставляемые в орган кадастрового учета, могут отличаться в зависимости от преследуемых целей (первичная постановка на учет, учет изменений, снятие с учета и т.п.) и конкретных частных случаев.

Стандартный пакет включает в себя:

  1. паспорт, а если документы подаёт представитель, то нотариально заверенная доверенность;
  2. заполненный бланк заявления;
  3. технический или межевой план;
  4. акт обследования, который необходим при снятии объекта с учета.

Что касается документов, указанных в последних двух пунктов, то их должны подготавливать включенные в специальный реестр кадастровые инженеры. Реестр квалифицированных кадастровых инженеров можно найти на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

За учет сведений об объектах недвижимого имущества плата не взимается.

Далее в установленные Законом о кадастре сроки (не более 10 рабочих дней) орган кадастрового учета осуществляет проверку предоставленных документов и принимает соответствующее решение (об учете, о приостановлении учета, об отказе в учете). В случае принятия отрицательного решения, в таком решении указываются ошибки и даются необходимые рекомендации.

Стоит иметь в виду, что при несогласии с данными решениями собственник имущества имеет право обжаловать их в суде.

 

Учитывая то обстоятельство, что существует огромное разнообразие частных случаев, отличающихся спецификой и сложностью, не представляется возможным дать универсальный ответ и рекомендации, идеально подходящие всем. Лучшим способом разобраться в ситуации будет обратиться за помощью и консультацией к квалифицированным специалистам по телефону 8-800-100-34-34.

Печать