Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

     

Официальный сайт Администрации города Фатежа

Фатежского района Курской области

Меню

Контактная информация

307100 Курская область,

Фатежский район, г.Фатеж, ул.Тихая,35

Электронный адрес admfatezh@mail.ru

 

Глава города Фатежа

Лобов Евгений Владимирович

8-47144-21252

 

Заместитель главы

Администрации города Фатежа

Шашкова Оксана Александровна

8-47144-21539

 

Отдел бухгалтерского учета и отчетности:

8-47144-21638

Начальник отдела

Брусенцева Татьяна Юрьевна

Заместитель начальника отдела

Бильдина Валентина Павловна

Главный специалист-эксперт

Ходусова Таисия Александровна

Электронный адрес admfatezh@mail.ru

 

 

Отдел архитектуры,

градостроительства и землеустройства:

Начальник отдела

Жигулина Ирина Альбертовна

8-47144-21539

Главный специалист-эксперт

Рябищенкова Валентина Михайловна

8-47144-21507

Электронный адрес admfatezh@mail.ru

 

 

Отдел по правовым вопросам:

Начальник отдела

Пашкова Татьяна Ивановеа

8-47144-21507

Электронный адрес urist.fatejgor@mail.ru            

Главный специалист-эксперт

Глебова Раиса Викторовна

8-47144-21638

Специалист первого разряда

Непочатых Зоя Александровна

8-47144-21238( т/факс)

Электронный адрес admfatezh@mail.ru

 

 

 

Календарь

<< < Ноябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Пред След Страница:

Постановление от 15.11.2017г. № 321 Об утверждении изменений в плане закупок то…

16-11-2017 Просмотров:2 Запросы котировок, аукционы и конкурсы Super User - avatar Super User

Постановление от 15.11.2017г. № 321 Об утверждении изменений в плане закупок  товаров, работ, услуг на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы  для нужд Администрации города Фатежа.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФАТЕЖА ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ   от «15» ноября 2017 года         № 321   Об утверждении изменений в плане закупок товаров, работ, услуг на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы для нужд Администрации города Фатежа.              В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 № 73 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства...

Подробнее »

Постановление от 15.11.2017г. № 321 Об утверждении изменений в плане закупок то…

16-11-2017 Просмотров:7 Постановления Super User - avatar Super User

Постановление от 15.11.2017г. № 321 Об утверждении изменений в плане закупок  товаров, работ, услуг на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы  для нужд Администрации города Фатежа.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФАТЕЖА ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ   от «15» ноября 2017 года         № 321   Об утверждении изменений в плане закупок товаров, работ, услуг на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы для нужд Администрации города Фатежа.              В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 № 73 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства...

Подробнее »

Решение от 15.11.2017г. № 20 О внесении изменений в решение Собрания депутатов г…

16-11-2017 Просмотров:1 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФАТЕЖА ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ от 15 ноября 2017 г. №20   О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Фатежа от 30 сентября 2015 года № 23 «О налоге на имущество физических лиц" (в редакции решения Собрания депутатов города Фатежа от 24 апреля 2017г. №18)     В целях приведения решения Собрания депутатов города Фатежа от 30 сентября 2015 года № 23 «О налоге на имущество физических лиц» в соответствие с Федеральным законом от 30 сентября 2017 года № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Собрание депутатов города Фатежа решило: 1. Подпункт 1 пункта 2 изложить в новой редакции: «1) 0,3 процента в отношении: жилых домов, квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является...

Подробнее »

Решение от 15.11.2017г. № 23 Об утверждении Положения об Общественном совете пр…

16-11-2017 Просмотров:3 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФАТЕЖА ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ от 15 ноября 2017 г. №23   Об утверждении Положения об Общественном совете профилактики правонарушений в городе Фатеже   В целях обеспечения деятельности Общественного совета профилактики правонарушений в городе Фатеже, укрепления взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления города Фатежа, предприятий и организаций всех форм собственности, общественных объединений в профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью и руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курской области от 14 августа 2006 года N 55-ЗКО "Об Общественных советах профилактики правонарушений в Курской области", Собрание депутатов города Фатежа решило: 1.Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете профилактики правонарушений в городе Фатеже. 2.Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном...

Подробнее »

Решение от 15.11.2017г. № 22 Об утверждении внесения изменений в Генеральный пла…

16-11-2017 Просмотров:5 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФАТЕЖА ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ от 15 ноября 2017г. №22   Об утверждении внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «город Фатеж» Курской области   В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Курской области от 21.12.2005г. №99-ЗКО «О порядке рассмотрения вопросов преобразования муниципальных образований в Курской области и изменения границ муниципального образования», Уставом муниципального образования г. Фатеж, с учетом заключения о результатах проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «город Фатеж» Курской области, протокола публичных слушаний от 27.10.2017г., Собрание депутатов города Фатежа решило: 1.Утвердить внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «город Фатеж» Курской области по изменению границ муниципального образования г.Фатеж, путем отнесения земельных участков территории...

Подробнее »

Решение от 15.11.2017г. № 21 О списании технической документации (незавершенное…

16-11-2017 Просмотров:1 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФАТЕЖА ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ от 15 ноября 2017 года №21     О списании технической документации (незавершенное строительство) на финансовый результат текущего финансового года       В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования г. Фатеж, утверждённым решением Собрания депутатов города Фатежа от 29 декабря 2011 года № 232, Положением о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «город Фатеж», утверждённым решением Собрания депутатов города Фатежа от 05 апреля 2011 года № 153, Уставом муниципального образования г. Фатеж, Собрание депутатов города Фатежа решило: 1. Отнести на финансовый результат текущего финансового года суммы произведенных ранее капитальных вложений в результате которых...

Подробнее »

Решение от 15.11.2017г. № 19 О внесении изменений и дополнений в решение Собрани…

16-11-2017 Просмотров:2 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФАТЕЖА ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ От 15 ноября 2017 года №19   О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов города Фатежа от 16 декабря 2016 года № 42 «О Бюджете муниципального образования г. Фатеж на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»   В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Администрации города Фатежа, утвержденного решением Собрания депутатов города Фатежа от 20 декабря 2013 года № 62, руководствуясь статьей 41 Устава муниципального образования г.Фатеж, Собрание депутатов города Фатежа решило: Внести в решение Собрания депутатов города Фатежа от 16 декабря 2016 года № 42 «О Бюджете муниципального образования г. Фатеж на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» следующие изменения и дополнения: 1. Утвердить основные характеристики бюджета...

Подробнее »

Решение от 15.11.2017г. № 19 О внесении изменений и дополнений в решение Собрани…

16-11-2017 Просмотров:1 Бюджетный учет и отчетность Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФАТЕЖА ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ От 15 ноября 2017 года №19   О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов города Фатежа от 16 декабря 2016 года № 42 «О Бюджете муниципального образования г. Фатеж на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»   В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Администрации города Фатежа, утвержденного решением Собрания депутатов города Фатежа от 20 декабря 2013 года № 62, руководствуясь статьей 41 Устава муниципального образования г.Фатеж, Собрание депутатов города Фатежа решило: Внести в решение Собрания депутатов города Фатежа от 16 декабря 2016 года № 42 «О Бюджете муниципального образования г. Фатеж на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» следующие изменения и дополнения: 1. Утвердить основные характеристики бюджета...

Подробнее »

Решение от 15.11.2017г. № 18 О проекте решения Собрания депутатов города Фатежа …

16-11-2017 Просмотров:2 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФАТЕЖА ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ от 15 ноября 2017 года №18   О проекте решения Собрания депутатов города Фатежа «О Бюджете муниципального образования г. Фатеж на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»   В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Администрации города Фатежа, утвержденного решением Собрания депутатов города Фатежа от 20 декабря 2013 года № 62, руководствуясь статьей 41 Устава муниципального образования г.Фатеж, Собрание депутатов города Фатежа решило: 1. Внести проект решения Собрания депутатов города Фатежа «О Бюджете муниципального образования г. Фатеж на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». 2. Обнародовать текст проекта решения Собрания депутатов города Фатежа «О Бюджете муниципального образования г. Фатеж на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» на информационных...

Подробнее »

Важные изменения при регистрации прав на недвижимость

Управление Росреестра по Курской области сообщает, что Федеральным законом от 02.06.2016 № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Со 2 июня 2016 года сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых он продает ее.

Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу может быть совершена не ранее чем по истечении одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

Споры между участниками долевой собственности, возникшие при государственной регистрации права на долю в праве общей собственности, подлежат разрешению в судебном порядке.

Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению.

Электронные сервисы Росреестра на практике

Высокий темп жизни современного общества диктует свои условия для всех сфер деятельности. Предоставление услуг в электронном виде является одним из основных направлений развития российской учетно-регистрационной системы. В настоящее время на портале Росреестра доступны 4 базовые услуги ведомства: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости.

Благодаря информационным технологиям у граждан и бизнеса есть возможность напрямую обратиться в Управление Росреестра по Курской области. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис.

Электронные услуги становятся популярнее. За 4 месяца 2016 года в Управление Росреестра по Курской области поступило 60878 запросов на предоставление информации из реестра прав, из них в электронном виде 42636, что составляет примерно 70 % от общего количества. Причем за апрель – 16254, из них в электронном виде – 12492 (76,9% от общего количества). Таким образом, заметная тенденция к увеличению электронных документов свидетельствует о росте доверия потребителей к такой форме взаимодействия.

С июня прошлого года в электронном виде стало доступно предоставление документов на государственную регистрацию прав. Заявителем может выступать правообладатель, его представитель или нотариус. Такой порядок особенно интересен постоянным участникам рынка недвижимости поскольку позволяет оперативно, без лишней траты времени сдать документы и получить результат услуги.

Заявителям-физическим лицам стоит обратить внимание на то, что если их право на недвижимость возникает на основании нотариально удостоверенного документа (это может быть договор, свидетельство о праве на наследство и т.п.), то вместо них подать заявление в Управление Росреестра по Курской области может нотариус. Если такие документы направляются нотариусом в электронном виде, то  регистрация проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, что существенно экономит время.

По документам, поступившим в электронной форме, государственная регистрация прав удостоверяется выпиской из реестра прав, которая равнозначна свидетельству о регистрации.

Кроме того для физических лиц устанавливается коэффициент 0,7 для уплаты государственной пошлины за регистрацию в электронном виде (например 1400 рублей вместо 2000 рублей).

Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав

 

 

 

Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав

 

Информация подготовлена на основе разъяснений Минфина России в целях информирования заинтересованных лиц о наиболее актуальных практических вопросах, связанных с порядком исчисления государственной пошлины за государственную регистрацию доли в праве общей долевой собственности.

Консультирует заместитель начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Курской области Ильина Анна Александровна.

 

Управление Росреестра по Курской области напоминает, что за государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена уплата государственной пошлины, размер которой установлен Налоговым кодексом.

С размерами госпошлины можно ознакомиться на официальном сайте rosreestr.ru или получить консультацию по бесплатному номеру Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34.

Важно понимать, что государственная регистрация осуществляется, а правовая экспертиза представленных документов проводится только при условии уплаты государственной пошлины. В противном случае документы по истечении 10 рабочих дней возвращаются заявителю без рассмотрения. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины определены в статье 333.18 Налогового кодекса и пункте 4 статьи 16 Закона о регистрации.

Обращаем внимание, что оплатить госпошлину должен непосредственно заявитель, в отношении имущества которого будут совершены регистрационные действия, либо его представитель. В последнем случае в платежных документах должно быть указано, что государственная пошлина уплачена именно заявителем (правообладателем), обратившимся в государственный орган, за счет его собственных денежных средств.

Налоговым кодексом предусмотрено, что если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, госпошлина уплачивается заявителями в равных долях. Остановимся на этом вопросе подробнее.

Напомним, что право общей долевой собственности означает нахождение имущества в общей собственности двух и более лиц с определением доли каждого из его участников, выраженной в виде дроби. Доли участников предполагаются равными, если иное не вытекает из закона, договора или существа сложившихся между ними отношений. Общая собственность на имущество может возникать в силу различных оснований: в силу сделки, например, при дарении квартиры двум детям, при приобретении двумя и более лицами объекта в порядке наследования, совместной постройки дома. Особенностью обшей собственности являетсямножественность субъектов права собственности, которые именуются участниками общей собственности или сособственниками.

Обобщая позиции Минфина России, можно сделать вывод, что при определении размера государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности необходимо учитывать количество обратившихся лиц, момент возникновения права, размер доли в праве, а также то, что за совершение юридически значимого действия должна быть уплачена государственная пошлина в полном размере, установленном Налоговым кодексом.

По общему правилу, права на недвижимое имущество (здание, строение, сооружение, земельный участок) возникают с момента государственной регистрации. Соответственно, если объект недвижимости был приобретен после введения в действие Закона о регистрации, т.е. после 31 января 1998 г. (по договору, создан (построен) и т.д.), то права на него возникнут с момента государственной регистрации.

Иной момент возникновения права установлен, в частности, для приобретения права собственности на недвижимое имущество в случае полной выплаты пая членом потребительского кооператива – с момента выплаты пая, в порядке наследования – со дня открытия наследства, в случае реорганизации юридического лица – с момента завершения реорганизации. Кроме того, независимо от момента государственной регистрации считаются возникшими права, зарегистрированные органами БТИ либо комитетами по земельным ресурсам и землеустройству до введения в действие Закона о регистрации и создания учреждений юстиции.

Для государственной регистрации права общей долевой собственности, возникающего с момента государственной регистрации, необходимы  заявления всех сособственников долей, сумма которых составляет единицу. Если право общей долевой собственности возникает не с момента государственной регистрации, каждый из сособственников может обратиться за государственной регистрацией принадлежащей ему доли в праве независимо от обращения других. Рассмотрим эти случаи подробнее.

1) За государственную регистрацию права общей долевой собственности, возникающего с момента государственной регистрации, госпошлина уплачивается каждым сособственником в размере, установленном п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса, умноженном на размер доли в праве собственности. Например, при приобретении квартиры по договору купли-продажи, дарения, мены в собственность пяти физических лиц, каждым из них должна быть уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей, умноженных на 1/5, т.е. каждым по 400 рублей. Аналогичный порядок действует и в случае, если основанием для государственной регистрации права общей долевой собственности является решение суда, если в нем не указан иной момент  возникновения.

2) За государственную регистрацию доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с первоначальной государственной регистрацией права общей долевой собственности, государственная пошлина уплачивается каждым обратившимся сособственником в полном размере, установленном  п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса, независимо от размера его доли в праве. Например, при переходе доли в праве на квартиру в порядке наследования, каждым сособственником наследником) должна быть уплачена государственная пошлина за государственную регистрацию своего права в размере  2000 рублей. В этом случае, даже при одновременном обращении всех сособственников долей, сумма которых составляет единицу, получивших имущество в долевую собственность в порядке наследования, государственная пошлина уплачивается каждым обратившимся лицом в полном размере, а именно: 2000 рублей.

За государственную регистрацию перехода доли в праве общей собственности на объект недвижимости по договору об отчуждении (например, при продаже (дарении) физическому лицу 1/3 доли в праве собственности) за государственную регистрацию права на эту долю должна быть уплачена государственная пошлина покупателем (одаряемым) в полном размере, а именно: 2000 рублей.

Надеемся, что настоящая статья поможет вам в подготовке документов на государственную регистрацию прав и позволит избежать ситуаций, связанных с приостановлением государственной регистрации.

«Горячие» линии Управления Росреестра в феврале 2016 года

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

 

«Горячие» линии Управления Росреестра в феврале 2016 года

 

Напоминаем, что каждую первую и третью среду месяца  с 10.00 до 13.00 в Управлении Росреестра по Курской области проводятся «горячие» телефонные линии, благодаря которым задать вопрос по порядку оформления недвижимости может любой желающий.

В феврале 2016 года «горячая» линия будет работать:

в центральном аппарате 03.02.2016 по номеру 52-92-75 (отдел организации, мониторинга и контроля); 17.02.2016 по номеру 52 98 04 (отдел регистрации прав, арестов, запретов и предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости);

в территориальных отделах Управления Росреестра по Курской области (телефоны территориальных отделов можно уточнить на сайте Управления или по бесплатному номеру Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра 8-800-100-34-34).

 

 

Контакты для СМИ

 

Контактный номер телефона Информационного центра Управления Росреестра по Курской области 8 (4712) 52-92-75.

 

Что нужно знать при покупке квартиры в новостройке (консультирует государственный регистратор Управления Росреестра по Курской области Л.С.Демина)

 

Что нужно знать при покупке квартиры в новостройке

(консультирует государственный регистратор Управления Росреестра по Курской области Л.С.Демина)

 

Достаточно много курян уже выбрали долевое строительство как один из путей решения жилищной проблемы.

При долевом строительстве застройщик для реализации проекта привлекает средства физических лиц, которые впоследствии становятся полноправными владельцами собственных квартир в этом доме. При этом имеются определенные риски, однако, это не значит, что нужно отказаться от возможности приобретения жилья таким способом.

За 2015 год Управлением Росреестра по Курской области было зарегистрировано  1351 договор участия в долевом строительстве (в 2014 году – 1270). Хотим отметить, что сроки государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства в Управлении Росреестра по Курской области сокращены и составляют 7 рабочих дней (вместо 10), а государственная регистрация последующих договоров участия в долевом строительстве проводится за 3 рабочих дня (вместо 5).

Что нужно знать при приобретении жилья таким способом?

Рекомендуем тщательно проверять документы, предоставленные застройщиком. Среди них в обязательном порядке должны быть: разрешение на строительство, проектная декларация, правоустанавливающий документ на земельный участок, учредительные документы застройщика.

Также необходимо внимательно изучить и сам договор долевого участия. Поскольку объекты и условия строительства отличаются, не существует универсального образца такого документа. Но договор долевого участия должен содержать: определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод объекта в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства; цену договора, сроки и порядок её уплаты; гарантийный срок на объект долевого строительства; способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору. Договор считается не заключенным, при отсутствии условий, описанных выше.

Остановимся отдельно на способах обеспечения исполнения застройщиком обязательств  по договору.

С 2014 года застройщики, привлекающие денежные средства участников долевого строительства, обязаны страховать свои риски. Для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве на жилые помещения обязательно подтверждение гражданской ответственности застройщика.

В Управление Росреестра по Курской области должен быть представлен один из следующих документов:  договор со страховой компанией, поручительство банка или документ об участии застройщика в обществе взаимного страхования. Таким образом закон обеспечивает дольщикам дополнительные гарантии защиты прав, что особенно важно в период кризиса.

С 1 октября 2015 года ужесточились требования к страховщикам застройщиков. В соответствии с федеральным законодательством теперь застройщики должны страховать гражданскую ответственность в компаниях, размер собственных средств которых составляет не менее  1 млрд. рублей. Информация о страховых организациях, соответствующих таким требованиям размещена на официальном сайте Центрального банка России.

Весной 2016 года заработают новые требования к минимальному размеру собственного капитала застройщиков. Одобрен законопроект, направленный на повышение защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов. Документом предусмотрено обеспечение информационной открытости застройщиков, привлекающих денежные средства граждан-участников долевого строительства в соответствии с Федеральным  законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; установление дополнительных требований к таким застройщикам; расширение полномочий органов исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченных проводить государственный контроль (надзор) в области долевого строительства; создание реестра застройщиков; регулирование механизма размещения средств участников долевого строительства на счетах эскроу в банках, представляющих застройщику целевые кредиты на строительство многоквартирных домов и других объектов недвижимости. При этом предполагается поэтапное введение новых требований: с 1 марта 2016 года, с 1 июля 2016 года и с 1 января 2017 года.

С 1 марта 2016 года вводятся требования к застройщикам, в том числе требования к минимальному размеру собственного капитала таких застройщиков.

В целях повышения информационной прозрачности предлагается дополнить вышеназванный Федеральный закон положениями, устанавливающими требования к раскрытию информации таким застройщиком на его официальном сайте. Законопроектом также предусмотрено расширение полномочий контролирующих органов  в части контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства  по договору участия в долевом строительстве, за соблюдением застройщиком графика строительства, наделение таких органов полномочиями по контролю за привлечением денежных средств граждан жилищно-строительными кооперативами.

С 1 июля 2016 года предусматрено создание и ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти единого реестра застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на основании договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и других объектов недвижимости.

Кроме того, с 1 января 2017 года уточняются цели использования денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства многоквартирных домов и других  объектов недвижимости.

Таким образом, данный законопроект позволит повысить прозрачность деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства граждан и защитить участников долевого строительства.

 

 

Контакты для СМИ

 

Контактный номер телефона Информационного центра Управления Росреестра по Курской области 8 (4712) 52-92-75.

 

Яндекс.Метрика