Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

     

Официальный сайт Администрации города Фатежа

Фатежского района Курской области

    

  

Меню

Контактная информация

307100 Курская область,

Фатежский район, г.Фатеж, ул.Тихая,35

Электронный адрес admfatezh@mail.ru

 

 

Глава города Фатежа

 

Лобов Евгений Владимирович

8-47144-21252

 

 

Заместитель главы

Администрации города Фатежа

Шашкова Оксана Александровна

8-47144-21539

 

Отдел бухгалтерского учета и отчетности:

8-47144-21638

Начальник отдела

Брусенцева Татьяна Юрьевна

Заместитель начальника отдела

Бильдина Валентина Павловна

Главный специалист-эксперт

Ходусова Таисия Александровна

Электронный адрес admfatezh@mail.ru

 

 

Отдел архитектуры,

градостроительства и землеустройства:

Начальник отдела

Жигулина Ирина Альбертовна

8-47144-21539

Главный специалист-эксперт

Рябищенкова Валентина Михайловна

8-47144-21507

Электронный адрес admfatezh@mail.ru

 

 

Отдел по правовым вопросам:

Начальник отдела

Пашкова Татьяна Ивановеа

8-47144-21507

Электронный адрес urist.fatejgor@mail.ru            

Главный специалист-эксперт

Глебова Раиса Викторовна

8-47144-21638

Специалист первого разряда

Непочатых Зоя Александровна

8-47144-21238( т/факс)

Электронный адрес admfatezh@mail.ru

 

Полезные ресурсы

 

 

Календарь

<< < Октябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Пред След Страница:

Постановление от 17.10.2018г. №247 Об утверждении Порядка информирования Админис…

19-10-2018 Просмотров:8 Постановления Super User - avatar Super User

Постановление от 17.10.2018г. №247 Об утверждении Порядка информирования Администрацией города Фатежа собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда...

  АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА ФАТЕЖА     ПОСТАНОВЛЕНИЕ   От 17 октября 2018г.       №247                   Об утверждении Порядка информирования Администрацией города Фатежа собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.          В соответствии с п.8.6 ст.13 Жилищного кодекса Российской Федерации, Администрация города Фатежа постановляет:      1. Утвердить прилагаемый Порядок информирования Администрацией города Фатежа собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.      2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Фатеж в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».      3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.         Глава  города Фатежа                                                                          Е.В.Лобов исп.Жигулина И.А.    

Подробнее »

Сведения о сроках принятия решения о выборе способа формирования фонда капитальн…

18-10-2018 Просмотров:7 Новости Super User - avatar Super User

Сведения о сроках принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, должны принять решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта и реализовать его не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов...

Подробнее »

Перечень и описание способов формирования фонда капитального ремонта, сведения о…

18-10-2018 Просмотров:7 Новости Super User - avatar Super User

  Перечень и описание способов формирования фонда капитального ремонта, сведения об особенностях уплаты взносов на капитальный ремонт, правах, обязанностях, ответственности собственников в зависимости от выбранного ими способа формирования фонда капитального ремонта При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Обязанности собственников помещений в многоквартирном доме: Нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому...

Подробнее »

Порядок принятия и реализации собственниками решений о выборе способа формирован…

18-10-2018 Просмотров:6 Новости Super User - avatar Super User

Порядок принятия и реализации собственниками решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта Для выбора способа формирования фонда капитального ремонта необходимо проведение соответствующего общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В повестку общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с требованиями статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, помимо общих, должны быть включены следующие вопросы: 1) Выбор одного из способов формирования фонда капитального ремонта: - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете; - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Вопросы, включаемые в повестку собрания с указанием, что они рассматриваются только в случае выбора способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете: 2) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный...

Подробнее »

Порядок изменения способа формирования фонда капремонта

18-10-2018 Просмотров:5 Новости Super User - avatar Super User

Порядок изменения способа формирования фонда капремонта В соответствии с частью 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников. В случае, если на проведение капитального ремонта предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ, принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности (часть 2 статьи 173 ЖК РФ). Что касается задолженности отдельных собственником помещений в многоквартирном доме по взносам на капитальный ремонт, то необходимо учитывать следующее. При условии отсутствия задолженности, о которой шла речь выше,...

Подробнее »

Информация о правах и обязанностях регионального оператора и владельца специальн…

18-10-2018 Просмотров:8 Новости Super User - avatar Super User

Информация о правах и обязанностях регионального оператора и владельца специального счета.   Функции регионального оператора Региональный оператор капремонта – юридическое лицо, созданное в форме фонда, для организации и проведения капитального ремонта общего имущества в МКД. Он формируется субъектом РФ и работает на его территории. Функции регионального оператора капремонта описаны в ст. 180 ЖК РФ, это: -сбор взносов на капремонт; -открытие спецсчетов и совершение операций по ним; -роль технического заказчика работ по капремонту; -финансирование расходов; -работа с местными властями. Раздел IX, а касается он организации проведения капитального ремонта, с завидной регулярностью координируется законодательством. Последние изменения были внесены в конце прошлого года Федеральными законами N 176 и N 355. Относятся они и к деятельности регионального оператора по капремонту. Система должна работать без перерывов, чтобы: -операторы выполняли обязательства перед собственниками МКД, в случае утраты средств собственникам...

Подробнее »

Информация о последствиях непринятия или нереализации собственниками в установле…

18-10-2018 Просмотров:7 Новости Super User - avatar Super User

Информация о последствиях непринятия или нереализации собственниками в установленный законодательством срок решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта Частью 5 ст. 170 ЖК РФ установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.   В соотв. с ч. 6 ст. 170 ЖК РФ не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает...

Подробнее »

МФЦ Курской области работают с высокой эффективностью

18-10-2018 Просмотров:9 Новости Super User - avatar Super User

МФЦ Курской области работают с высокой эффективностью   11-12 октября в городе Каспийск республики Дагестан прошел Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг. Организатором мероприятия выступило министерство экономического развития Российской Федерации. В работе форума приняли участие представители администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, федеральные органы исполнительной власти, заместители руководителей высших органов исполнительной власти субъектов РФ, руководители МФЦ, представители центров предоставления государственных услуг Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Словении, Белоруссии. Наш регион представили Управляющий делами администрации Курской области Анатолий Стрелков, председатель комитета информатизации. государственных и муниципальных услуг Курской области Борис Юровчик, директор ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Сергей Кожевников. Ключевыми темами обсуждения в рамках форума стали вопросы организации деятельности МФЦ и перспективы развития проекта, взаимодействия МФЦ и федеральных органов исполнительной власти, органов...

Подробнее »

В центре внимания – предоставление государственных услуг в электронном виде

18-10-2018 Просмотров:8 Новости Super User - avatar Super User

В центре внимания – предоставление государственных услуг в электронном виде   Сегодня, 17 октября, под председательством ВрИО управляющего делами администрации Курской области Анатолия Стрелкова состоялось заседание комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества в области. Участники заседания подвели итоги хода исполнения органами власти области Указа Президента Российской Федерации 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». На заседании комиссии уделили особое внимание предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) зарегистрировано 835500 жителей Курской области (старше 14 лет), что составляет 87,4% при плановых 70%. По этому показателю среди субъектов Российской Федерации Курская область занимает 10 место и 1 место в ЦФО. В нашем...

Подробнее »

Курский проект — лучший проект в сфере развития цифровой инфраструктуры

18-10-2018 Просмотров:13 Новости Super User - avatar Super User

Курский проект — лучший проект в сфере развития цифровой инфраструктуры

Курский проект — лучший проект в сфере развития цифровой инфраструктуры   «Проект «Единая информационно-коммуникационная среда Курской области» награжден Дипломом конкурса «ПРОФ-IT.2018» в номинации «Лучший проект в сфере развития цифровой инфраструктуры». Это решение оргкомитета Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2018», который состоялся 9-10 октября в городе Светлогорске Калининградской области на VI Всероссийском форуме региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT». Всероссийский форум региональной информатизации «ПРОФ-IT» организован и ежегодно проводится Экспертным центром электронного государства c 2013 года. В этом году главная тема была «Цифровые технологии – качество жизни, безопасность и доверие к государству». Курскую область достойно представило ГУП «Информационный Центр «Регион-Курск», совместно с которым Комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области подготовил выставленный на конкурс проект.

Подробнее »

Октябрь 2018

19 Октябрь 2018

Постановление от 17.10.2018г. №247 Об утверждении Порядка информирования Администрацией города Фатежа собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда...

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 ГОРОДА ФАТЕЖА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 17 октября 2018г.       №247       

 

 

       Об утверждении Порядка информирования Администрацией города Фатежа собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.

 

       В соответствии с п.8.6 ст.13 Жилищного кодекса Российской Федерации, Администрация города Фатежа постановляет:

     1. Утвердить прилагаемый Порядок информирования Администрацией города Фатежа собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.

     2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Фатеж в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

Глава  города Фатежа                                                                          Е.В.Лобов

исп.Жигулина И.А.

 

 

Read more

Постановление от 12.10.2018г.№244 Об утверждении Порядка внедрения современной системы навигации.

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ФАТЕЖА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  12 октября 2018г.       №244       

 

       Об утверждении Порядка внедрения современной системы навигации.

 

       В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ   от 13 апреля 2017 г. № 711/пр. «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», решением Собрания депутатов города Фатежа от 20.10.2017г. №14 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования г.Фатеж», Администрация города Фатежа постановляет:

  

         1. Утвердить прилагаемый Порядок внедрения современной системы навигации в городе Фатеже.

         2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Фатежа.

         3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава города Фатежа                                                         Е.В.Лобов

Исп.Жигулина И.А.

 

Read more

18 Октябрь 2018

Сведения о сроках принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта

Сведения о сроках принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, должны принять решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта и реализовать его не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Не позднее чем за месяц до окончания установленного срока для выбора способа формирования фонда капитального ремонта (если жильцы МКД к этому времени не выбрали его самостоятельно) орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений для принятия такого решения.

Если собственники самостоятельно не выберут способ накопления и (или) не смогут реализовать свое право в установленный срок, то орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Read more

Перечень и описание способов формирования фонда капитального ремонта, сведения об особенностях уплаты взносов на капитальный ремонт, правах, обязанностях, ответственности собственников в зависимости от выбранного ими способа формирования фонда капитальног

 

Перечень и описание способов формирования фонда капитального ремонта, сведения об особенностях уплаты взносов на капитальный ремонт, правах, обязанностях, ответственности собственников в зависимости от выбранного ими способа формирования фонда капитального ремонта

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Обязанности собственников помещений в многоквартирном доме:

  1. Нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (ст. 158 ЖК РФ);
  2. Уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.169; ч.1 ст.171, п.1 ч.2 ст. 181 ЖК РФ);
  3. В случае несвоевременной или неполной оплаты взносов на капитальный ремонт уплачивать пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (п.1 ч.2 ст.181, ч.14.1 ст.155 ЖК РФ);
  4. Возмещать Региональному оператору средства, израсходованные на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме (ч.7 ст.182 ЖК РФ);
  5. Принимать решения относительно предложения, поступившего от регионального оператора, о капитальном ремонте в срок, установленный региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (п.2 ч.2 ст.181, ч.3-5 ст.189 ЖК РФ);
  6. Участвовать в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в своём многоквартирном доме (собственники, уполномоченные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме) (п.3 ч.2 ст.181, п.5 ч.5 ст.189 ЖК РФ);
  7. Иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Права собственников помещений в многоквартирном доме:

  1. Провести капитальный ремонт за счёт собственных средств по собственной инициативе ранее срока, установленного Региональной программой при достаточности денежных средств на специальном счете или выбраны иные способы финансирования капитального ремонта общего имущества (ч. 4.1 ст. 170, ч.2 ст. 189 ЖК РФ);
  2. По решению общего собрания, могут обратиться к региональному оператору с просьбой о зачёте потраченных на капитальный ремонт средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт в случае, если проведён капитальный ремонт работ, предусмотренных Региональной программой, за счёт собственных средств собственников ранее срока, установленного Региональной программой, но не ранее срока утверждения Региональной программы, при наличии документов, оформленных в соответствии с Жилищным кодексом РФ, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) по капитальному ремонту, и если повторное проведение указанных работ в сроки, установленные Региональной программой не требуется (ч.5 ст.181 ЖК РФ);
  3. По решению общего собрания, могут обратиться с запросом о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч.4 ст.168 ЖК РФ);
  4. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, могут направить доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья,  в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт (ч.4 ст.169 ЖК РФ);
  5. Запрашивать и получать от регионального оператора сведения о размере уплаченных собственниками взносов на капитальный ремонт, задолженности по их оплате, о размере направленных на капитальный ремонт средств, кредитах и займах, привлеченных региональным оператором на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (п.4 ч.2 ст.181, ч.ч.2 -3 ст.183 ЖК РФ);
  6. При отсутствии задолженности по оплате оказанные услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по предоставленному кредиту, займу собственники вправе принять на общем собрании решение о прекращении формирования фонда капремонта на счёте регионального оператора и формировании его на специальном счёте своего многоквартирного дома (о переходе со счёта регионального оператора на специальный счёт) (решение вступает в силу через 1 год после направления указанного решения региональному оператору; все средства, накопленные за это время на счете регионального оператора, перечисляются в течение 5 дней региональным оператором на открытый специальный счёт) (ч.ч. 1, 5 ст.173 ЖК РФ);
  7. Участвовать в принятии любых решений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в своём многоквартирном доме (п.2 ч.2 ст.181 ЖК РФ);
  8. Направить заявление на возврат оплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в случаях: признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; изъятия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; при исключении многоквартирного дома из окружной программы капитального ремонта многоквартирных домов по следующим причинам: физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов; совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в соответствующем многоквартирном доме, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает предельную стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  9. Определить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме размер взноса на капитальный ремонт в большем размере, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области;
  10. Иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете

Обязанности собственников помещений в многоквартирном доме:

  1. Нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (ст. 158 ЖК РФ);
  2. Ежемесячно и в полном объеме в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на основании платежных документов, представленных лицом, уполномоченным решением общего собрания на оказание услуг по представлению платежных документов, вносят на специальный счет взносы на капитальный ремонт (ч.1 ст.169; ч.2 ст.171 ЖК РФ);
  3. В случае несвоевременной или неполной оплаты взносов на капитальный ремонт уплачивать пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (ч.1 ст.36.1, п.5 ч.1 ст.177, ч.14.1 ст.155 ЖК РФ);
  4. Проводить капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 169 ЖК РФ);
  5. Принять решение на общем собрании о выборе иной российской кредитной организации для открытия специального счета в течение двух месяцев с момента получения от владельца специального счета уведомления об исключении российской кредитной организации, в которой открыт специальный счет, из перечня российских кредитных организаций, соответствующих требованиям, установленным ч.2 ст. 172 ЖК РФ (величина собственных средств (капитала) составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей) (п.2.1 ч.2 ст. 176 ЖК РФ);
  6. Иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Права собственников помещений в многоквартирном доме:

  1. Принимать решения о капитальном ремонте в срок, установленный Региональной программой на основании предложения, поступившего от организации или иного лица, осуществляющего управление многоквартирным домом (управляющая компания, ТСЖ, ЖК) или оказывающего услуги и (или) работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч.3-5 ст.189 ЖК РФ);
  2. По решению общего собрания могут провести капитальный ремонт за счёт средств фонда капитального ремонта, накопленных на специальном счёте, по собственной инициативе ранее срока, установленного Региональной программой, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования (ч.4.1 ст.170, ч.2 ст.189 ЖК РФ);
  3. В случае недостаточности средств на специальном счёте могут принять решение об иных источниках финансирования капитального ремонта, в том числе повысить размер ежемесячного взноса (ч.2 ст.170 ЖК РФ), произвести оплату авансом, воспользоваться кредитом или займом, который в дальнейшем будет погашаться за счёт последующих взносов на капитальный ремонт (п.1.2 ч.2 ст.44, п.1 ч.5 ст.177 ЖК РФ);
  4. По решению общего собрания, могут обратиться с запросом о переносе срока, установленного Региональной программой, на более поздний, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 29.12.2015 года № 517-п (ч.4 ст.168 ЖК РФ);
  5. Принять решение на общем собрании о выборе нового владельца специального счета или об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случае ликвидации и (или) реорганизации, банкротства прежнего владелец специального счета, а также в случае, если управляющей организацией, ТСЖ, являющимися владельцами специального счета, прекращено управление многоквартирным домом (решение должно быть принято и передано новому владельцу специального счета или региональному оператору не позднее чем в течение двух месяцев с даты прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом) (ч.8 ст.175 ЖК РФ);
  6. Организуют и осуществляют контроль за проведением капитального ремонта общего имущества в своем многоквартирном доме, осуществляют приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в своём многоквартирном доме не позднее сроков, установленных Региональной программой (ч.1 ст.168 ЖК РФ, ч. 5 ст. 189 ЖК РФ);
  7. Запрашивают и получают от Банка, в котором открыт специальный счет или владельца специального счета, сведения о сумме зачисленных на специальный счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету (ч.7 ст.177 ЖК РФ);
  8. Могут в любое время принять на общем собрании решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте и формировании его на счёте регионального оператора (решение вступает в силу через 1 месяц после направления указанного решения региональному оператору, но не ранее срока погашения кредита или займа, полученного на проведение капитального ремонта общего имущества; все средства, накопленные за это время на специальном счете, перечисляются в течение 5 дней владельцем специального счета на счёт регионального оператора) (ч.ч.1, 6 ст.173 ЖК РФ);
  9. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, могут направить доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч.4 ст.169 ЖК РФ);
  10. Участвуют в принятии любых решений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в своём многоквартирном доме, в том числе, о выборе технического заказчика и подрядчика на выполнение работ (услуг) (ст.189 ЖК РФ);

Иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 

Read more

Порядок принятия и реализации собственниками решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта

Порядок принятия и реализации собственниками решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта

Для выбора способа формирования фонда капитального ремонта необходимо проведение соответствующего общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В повестку общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с требованиями статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, помимо общих, должны быть включены следующие вопросы:

1) Выбор одного из способов формирования фонда капитального ремонта:

- формирование фонда капитального ремонта на специальном счете;

- формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Вопросы, включаемые в повестку собрания с указанием, что они рассматриваются только в случае выбора способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете:

2) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

3) владелец специального счета;

4) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети "Интернет". Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

5) выбор лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, определение порядка представления платежных документов и размера расходов, связанных с представлением платежных документов, определение условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица осуществляется по согласованию с ним.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом.

Какие существуют способы формирования фонда капитального ремонта?

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД), пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ).

Формирование фондов капитального ремонта осуществляется двумя способами:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в МКД в отношении регионального оператора.

Другими словами, в первом случае фонд капитального ремонта формируется в отношении отдельно взятого многоквартирного дома, а во втором – «в общем котле».

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в МКД в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в МКД, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (ч. 1 ст. 182 ЖК РФ).

Возможно ли установление минимального размера фонда капитального ремонта, по достижению которого собственники помещений могут прекратить уплачивать взнос на капитальный ремонт?

Согласно пункту 8 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. В этом случае по достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

Статьей 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников относится принятие решения о выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете. В данном случае имеется в виду определение владельца специального счета или это разные решения общего собрания собственников?

В части 1 статьи 176 ЖК РФ указано, что специальный счет открывается на имя лица, указанного в частях 2 и 3 статьи 175 ЖК РФ, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в МКД, и других документов, предусмотренных банковскими правилами.

Согласно частям 2 и 3 статьи 175 ЖК РФ владельцем специального счета может быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах.

2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;

3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.

4) региональный оператор.

Таким образом, лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в МКД на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, является владелец специального счета.

Решение об определении владельца специального счета принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (часть 1 статьи 46 ЖК РФ).

Каковы преимущества формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора?

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (МКД), собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в МКД, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (часть 1 статьи 182 ЖК РФ).

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД в силу части 2 статьи 182 ЖК РФ обязан:

1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 ЖК РФ, подготовить и направить собственникам помещений в МКД предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным МКД, и представителей собственников помещений в МКД;

6) в случаях, предусмотренных ЖК РФ, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в МКД денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;

7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в МКД;

8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в МКД, а также с соблюдением иных требований, установленных ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД по адресу нахождения помещения в МКД, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в МКД и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований ЖК РФ, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11) нести ответственность перед собственниками помещений в МКД за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 178 ЖК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств субъект РФ несет субсидиарную ответственность перед собственниками.

В соответствии с пунктом 4 статьи 179 ЖК РФ, средства, полученные от собственников в одних домах, региональный оператор может использовать на возвратной основе для финансирования капитального ремонта в других домах при условии, что и те и другие формируют фонды капитального ремонта на счете одного регионального оператора. Это поможет ускорить темпы проведения капитального ремонта.

Как произвести расчет минимального размера фонда капитального ремонта?

Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, может быть установлен законом субъекта РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов (часть 8 статьи 170 ЖК РФ).

Минимальный размер фонда капитального ремонта устанавливается в соответствии с разделом 7 Методических рекомендаций по установлению субъектом РФ минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от 07.02.2014 № 41/пр.

Минимальный размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома рекомендуется определять как долю от оценочной стоимости капитального ремонта такого дома, включающего все услуги и работы, входящие в установленный субъектом РФ перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.

Субъекту РФ рекомендуется устанавливать минимальный размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома в размере не более 30 процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Минимальный размер фонда капитального ремонта рекомендуется устанавливать в рублях на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме.

Кто может быть владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта?

Владельцем специального счета согласно частям 2 и 3 статьи 175 ЖК РФ могут быть:

- ТСЖ, осуществляющее управление МКД и созданное в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах;

- осуществляющий управление МКД жилищный кооператив;

- управляющая организация, осуществляющая управление МКД на основании договора управления;

- региональный оператор.

Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети "Интернет" (часть 2 статьи 176 ЖК РФ).

Собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, занимаются организационными вопросами проведения капитального ремонта собственными силами.

Какие требования предъявляются к протоколу общего собрания собственников помещений в МКД по вопросу открытия специального счета для формирования фонда капитального ремонта?

Согласно пункту 1 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) специальный счет открывается на имя лица, указанного в части 2 и 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (региональный оператор, ТСЖ, ЖК, управляющая организация) при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, и других документов, предусмотренных банковскими правилами.

Решения общего собрания собственников помещений в МКД оформляются протоколами в соответствии с с требованиями, установленными приказом Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах".

Согласно пункту 4 статьи 170, части 3.1 статьи 175 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в МКД в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в МКД должны быть определены:

- размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

- владелец специального счета;

- кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

- лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет;

- порядок представления платежных документов и порядок определения размера расходов, связанных с представлением платежных документов, определение условий оплаты этих услуг.

Какая площадь помещения (общая или жилая) учитывается при подсчете голосов на общем собрании собственников помещений в МКД по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта?

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (часть 3 статьи 48 ЖК РФ).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (часть 1 статьи 37 ЖК РФ).

При этом не важно, по какому вопросу голосуют собственники помещений в МКД на своем общем собрании.

Чем отличается специальный счет от счета регионального оператора?

Жилищный кодекс РФ предлагает собственникам помещений на выбор два способа формирования фонда капитального ремонта: на специальном счете или на счете регионального оператора.

В случае формирования фонда капремонта на спецсчете собственники помещений в многоквартирном доме сами занимаются организацией капремонта: определяют размер ежемесячного взноса (не должен быть менее установленного нормативным правовым актом субъекта РФ минимального взноса), перечень услуг и работ по капремонту, сроки его проведения, владельца специального счета (ТСЖ, жилищный кооператив, управляющая организация, регоператор) и кредитную организацию, в которой он будет открыт (статьи 175–177 ЖК РФ).

Важно отметить, что в случае, если собственниками помещений в МКД принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и/или работ по капремонту общего имущества в МКД и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капремонта (ч. 4.1. ст. 170 ЖК РФ). Собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на спецсчете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта в полном объеме и в установленные сроки обеспечивает региональный оператор, который привлекает подрядные организации, контролирует качество и сроки оказания услуг, осуществляет приемку выполненных работ, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными им подрядными организациями (статья 182 ЖК РФ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств субъект РФ несет субсидиарную ответственность перед собственниками.

Средства, полученные от собственников, формирующих фонд капремонта на счете регионального оператора, в одних домах, регоператор может использовать на возвратной основе для финансирования капремонта в других домах. При этом законом субъекта РФ может быть установлено, что такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории определенного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований (часть 4 статьи 179 ЖК РФ).

Как определиться с выбором способа формирования фонда капитального ремонта?

В соответствии с ч. 3 ст. 189 ЖК РФ не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (МКД) в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в МКД формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о:

- сроке начала капитального ремонта;

- необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости;

- порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

В свою очередь, согласно ч. 4 ст. 189 ЖК РФ собственники помещений в МКД не позднее чем через три месяца с момента получения указанных выше предложений (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть такие предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с ч. 5 ст. 189 ЖК РФ.

Если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора и в установленный срок собственники не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора (часть 6 статьи 189 ЖК РФ).

В случае, если фонд капитального ремонта формируется на спецсчете и в срок, установленный регионального программой капитального ремонта не проведен капитальный ремонт МКД, при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капремонта общего имущества в МКД требуется оказание какого-либо вида услуг и/или выполнение работ, предусмотренных для этого МКД региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета (часть 7 статьи 189 ЖК РФ).

Может один из собственников помещений в МКД быть владельцем специального счета при непосредственном способе управления МКД?

Нет, не может.

Владельцем специального счета в соответствии с ч. 2 ст. 175 ЖК РФ может быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление МКД и созданное собственниками помещений в одном МКД или нескольких МКД, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ;

2) осуществляющий управление МКД жилищный кооператив;

3) управляющая организация, осуществляющая управление МКД на основании договора управления.

Собственники помещений в МКД вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета (ч. 3 ст. 175 ЖК РФ.

Данный перечень лиц, которые могут быть определены решением общего собрания собственников помещений в МКД владельцем специального счета является исчерпывающим.

Read more

Порядок изменения способа формирования фонда капремонта

Порядок изменения способа формирования фонда капремонта

В соответствии с частью 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников.

В случае, если на проведение капитального ремонта предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ, принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности (часть 2 статьи 173 ЖК РФ).

Что касается задолженности отдельных собственником помещений в многоквартирном доме по взносам на капитальный ремонт, то необходимо учитывать следующее.

При условии отсутствия задолженности, о которой шла речь выше, наличие задолженности некоторых собственников по платежам в фонд капитального ремонта не является препятствием для изменения способа формирования фонда капитального ремонта.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета соответствующего решения общего собрания собственников (ч. 6 ст. 173 ЖК РФ).

Вместе с тем, частями 8 - 10 статьи 173 ЖК РФ определены действия заинтересованных лиц в случае образования задолженности по взносам на капитальный ремонт, вплоть до принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Какие сроки и процедуры по смене способа накопления предусматривает законодательство?

Собственники могут провести капитальный ремонт самостоятельно и при способе формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. В соответствии с частью 1.1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, в случае принятия собственниками, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников, в определенные принятым решением сроки, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) вправе принять решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. В этом случае в соответствии с частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса РФ производится зачет стоимости выполненных работ (услуг) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Изменение способа формирования фонда капитального ремонта регламентировано статьей 173 ЖК РФ, согласно которой способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны определить (часть 4 статьи 170 и часть 3.1 статьи 175 ЖК РФ):

- размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

- владельца специального счета;

- кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет;

- лицо, уполномоченное на оказание услуг по предоставлению платежных документов, в т.ч. с использованием ГИС ЖКХ, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет;

- порядок предоставления платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет;

- размер расходов, связанных с предоставлением платежных документов, условия оплаты этих услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 173 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется региональному оператору.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете согласно части 5 статьи 173 ЖК РФ вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности (часть 2 статьи 173 ЖК РФ).

Перечисляются ли проценты, начисляемые на остаток средств на счете регионального оператора, на другой счет при изменении способа формирования фонда капитального ремонта?

Согласно статье 170 ЖК РФ фонд капитального ремонта образуют: взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимся на специальном счете. Ввиду выше изложенного, проценты, начисляемые на остаток средств на счете регионального оператора, не являются средствами фонда капитального ремонта. Данными средствами распоряжается региональный оператор. На основании вышеизложенного при изменении способа формирования фонда капитального ремонта подлежат перечислению на другой счет только неизрасходованные средства фонда капитального ремонта.

Возможно ли изменить способ формирования фонда капитального ремонта?

Да, возможно. В соответствии с частью 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (МКД). В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, принятие собственниками помещений в МКД решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого МКД допускается при условии полного погашения такой задолженности.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору соответствующего решения общего собрания собственников помещений в МКД, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее погашения задолженности, подлежащей погашению за счет средств фонда капитального ремонта, погашения кредита или заема (если таковые имеются). В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет (часть 5 статьи 173 ЖК РФ).

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета соответствующего решения общего собрания собственников помещений в МКД, но не ранее погашения задолженности, подлежащей погашению за счет средств фонда капитального ремонта, погашения кредита или заема (если таковые имеются). В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора (часть 6 статьи 173 ЖК РФ).

При смене способа формирования фонда капремонта, накопленные собственниками денежные средства переводятся на новый счет (счет регионального оператора или специальный счет)?

Да, переводятся. Согласно положениям статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.

В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого МКД допускается при условии полного погашения такой задолженности.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет (часть 5 статьи 173 ЖК РФ).

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в МКД. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора (часть 6 статьи 173 ЖК РФ).

Как изменить способ формирования фонда капремонта?

Порядок изменения способа формирования фонда капитального ремонта определен статьей 173 ЖК РФ. Частью 5 указанной статьи установлено, что решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации.

В случае, если на проведение капитального ремонта предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, принятие общим собранием собственников помещений в МКД решения об изменениие способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности (часть 2 статьи 173 ЖК РФ).

Из совокупности положений части 4 статьи 170 и части 3.1 статьи 175 ЖК РФ следует, что решением общего собрания собственников помещений в МКД о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должны быть определены:

- размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

- владелец специального счета;

- кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет;

- лицо, уполномоченное на оказание услуг по предоставлению платежных документов, в т.ч. с использованием ГИС ЖКХ, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет;

- порядок предоставления платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет;

- размер расходов, связанных с предоставлением платежных документов, условия оплаты этих услуг.

Read more

Информация о правах и обязанностях регионального оператора и владельца специального счета.

Информация о правах и обязанностях регионального оператора и владельца специального счета.

 

Функции регионального оператора

Региональный оператор капремонта – юридическое лицо, созданное в форме фонда, для организации и проведения капитального ремонта общего имущества в МКД. Он формируется субъектом РФ и работает на его территории.

Функции регионального оператора капремонта описаны в ст. 180 ЖК РФ, это:

-сбор взносов на капремонт;

-открытие спецсчетов и совершение операций по ним;

-роль технического заказчика работ по капремонту;

-финансирование расходов;

-работа с местными властями.

Раздел IX, а касается он организации проведения капитального ремонта, с завидной регулярностью координируется законодательством. Последние изменения были внесены в конце прошлого года Федеральными законами N 176 и N 355.

Относятся они и к деятельности регионального оператора по капремонту. Система должна работать без перерывов, чтобы:

-операторы выполняли обязательства перед собственниками МКД,

в случае утраты средств собственникам выплачивалась компенсация,

при прекращении работы регионального оператора собственникам возвращали их деньги.

Начиная сотрудничество с фондом капитального ремонта, собственники тщательно изучают обязанности регионального оператора. И их немало.

Обязанности регионального оператора

Первая обязанность регионального оператора, согласно ч. 2 ст. 172 ЖК РФ, – передавать в ГЖИ сведения о МКД, в которых планируется провести капремонт, и о поступлении взносов.

При изменении способа формирования фонда капремонта он передаёт владельцу спецсчёта все имеющиеся данные о формировании фонда (ч. 7 ст. 173 ЖК РФ). Счета региональный оператор может открывать только в российских кредитных организациях (ч. 3 ст. 180 ЖК РФ).

Полный перечень обязанностей представлен в ст. 182 ЖК РФ. Региональный оператор:

-готовит и направляет собственникам предложения о сроке начала капремонта, перечне и объёме услуг и работ, указывает, сколько они будут стоить и откуда будут привлекаться деньги,

-готовит задания на оказание услуг и выполнение работ и проектную документацию;

-привлекает подрядные организации, заключает с ними от своего имени договоры;

-проверяет качество и сроки оказания услуг и выполнения работ;

-принимает услуги и выполненные работы;

-перечисляет деньги в размере фонда капитального ремонта на спецсчёт или выплачивает собственникам денежные средства, соответствующие их долям в фонде капитального ремонта;

-собирает взносы на капремонт;

-ведёт учёт поступивших на счёт средств;

-выставляет платёжные документы для уплаты взносов;

-размещает на официальном сайте информацию о правах и обязанностях собственников помещений в МКД;

-несёт ответственность за качество оказанных услуг и выполненных работ не менее пяти лет с момента подписания акта приёмки.

Права регионального оператора капремонта.

Работа с должниками и начисление пеней – право регионального оператора.

Согласно ст. 173 ЖК РФ, владелец спецсчёта должен перечислить деньги со специального счёта на счёт регионального оператора в течение одного месяца после получения решения ОМС.

Если этого не происходит, региональный оператор, любой собственник помещения в МКД или ОМС имеют право через суд взыскать средства со спецсчёта и перечислить их на счёт регионального оператора.

Это не распространяется на случаи, когда деньгами со спецсчёта погашается займ или кредит за проведённый капитальный ремонт, которые не смогли оплатить в сроки по договору.

Ещё одно право региональных операторов описано в ч. 4.2 ст. 178 ЖК РФ: в целях защиты своих общих интересов, объединения усилий для повышения эффективности деятельности они могут создавать ассоциации и союзы и быть их членами. Региональный оператор может быть членом СРО.

Региональные операторы обязаны расходовать поступившие деньги только на работы и услуги по проведению капитального ремонта. Однако временно свободные средства они могут размещать в российских банках. Полученный же доход всё равно будет идти на оплату работ и услуг по ремонту (ч. 3 ст. 179 ЖК РФ).

Право начислять пени собственникам, которые несвоевременно или не в полном размере уплатили взносы на капитальный ремонт, установлено п. 4 ст. 181 ЖК РФ.

Обратите внимание, если фонд капремонта сформирован на счёте регионального оператора, взысканием задолженности занимается региональный оператор. Если же владелец спецсчёта (ч. 2 ст. 175 ЖК РФ) – ТСЖ, ЖК или ЖСК, долги будет взыскивать соответствующая организация.

Перечень основных обязанностей владельца специального счета.

1. Проведение общего собрания собственников помещений для выбора способа формирования фонда капитального ремонта МКД с обязательным оформлением протокола.

2. Направление в течении пяти рабочих дней в орган государственного жилищного надзора уведомления о выбранном собственниками помещения способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания, справки банка об открытии специального счета

3. Проведение (не реже одного раза в год) технического обследования многоквартирного дома при необходимости с привлечением эксперта.

4. Подготовка дефектной ведомости с указанием видов и объемов работ, подлежащих выполнению при капитальном ремонте.

5. Подготовка реестра собственников жилых и нежилых помещений в МКД с определением обязательного ежемесячного взноса (платы) каждого собственника, исходя из того, что размер платы с одного кв.м общей площади помещения не должен быть меньше установленного Правительством РД на текущий год.

6. Организация сбора взносов со всех собственников помещений для формирования фонда капитального ремонта МКД.

7. Ведение в соответствии статьи 155 ЖК РФ претензионной работы с собственниками помещений по взысканию с них пени за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за капитальный ремонт.

8. Ведение бухгалтерской отчетности.

9. Ведение и своевременное предоставление установленной статистической отчетности о деятельности владельца специального счета, установленных федеральными нормативными правовыми актами сведений в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, финансового контроля по вопросам капитального ремонта МКД. Государственной информационной системы ЖКХ (ГИС_ЖКХ)

10. Организация подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт МКД и её экспертизы.

11. Созыв общего собрания собственников помещений для принятия в соответствии статьи 189 ЖК РФ решения об определении или утверждении: 1) перечня работ по капитальному ремонту; 2) сметы расходов на капитальный ремонт; 3) сроков проведения капитального ремонта; 4) источников финансирования капитального ремонта, лица, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке выполненных по капитальному ремонту работ, в том числе подписывать соответствующие акты.

12. Выбор в установленном порядке подрядной организации и заключение с ней договора о проведении капитального ремонта МКД.

13. Осуществление контроля качества и требований порядка хранения, применяемых при ремонте строительных материалов, контроль за своевременным проведением ремонтных работ.

14. Приемка выполненных работ с участием лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений, представителей жилищного надзора, противопожарной безопасности, Роспотребнадзора и т.д.

15. Ведение претензионной работы с подрядной организацией за несвоевременное и некачественное выполнение ремонтных работ.

16. Подготовка к рассмотрению судом претензий подрядных организаций к владельцу спецсчета за нарушение им условий договора подряда (несвоевременное авансирование, оплата выполненных работ, нарушение срока приемки выполненных работ и т.д.)
Совершение следующих операций по специальному счету (обслуживание специального счета):

1)списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и выполненные работы по капремонту;

2) списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и работ по организации и проведения капремонта;

3) начисление взносов на капремонт, начисление пени за ненадлежащее исполнение собственниками обязанности по уплате таких взносов;

4) начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора специального счета;

5) в части платы услуг за счет собственников помещений: на содержание руководства, управляющего домом организации, бухгалтерии, ревизионной комиссии, аудита деятельности управляющей организации, подготовки технической документации; ПСД, акты тех. обследования, расходы по проведению конкурса на подбор подрядчика, осуществление строительного контроля, ведение исполнительной документации, внесение изменений в тех. план МКД по завершении капремонта и т.д.)

17. Представление собственникам помещений по их требованию отчета об использовании их взносов на капремонт, платы за текущий ремонт общего имущества МКД.

Осуществление иных операций, предусмотренных ст.ст. 44, 174 и 177 ЖК РФ и иными федеральными и РД НПА по вопросам капремонта МКД

 

 

 

Read more

Информация о последствиях непринятия или нереализации собственниками в установленный законодательством срок решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта

Информация о последствиях непринятия или нереализации собственниками в установленный законодательством срок решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта

Частью 5 ст. 170 ЖК РФ установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. 

 В соотв. с ч. 6 ст. 170 ЖК РФ не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

 В соотв. с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

 

 

 

Read more

МФЦ Курской области работают с высокой эффективностью

МФЦ Курской области работают с высокой эффективностью

 

11-12 октября в городе Каспийск республики Дагестан прошел Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг. Организатором мероприятия выступило министерство экономического развития Российской Федерации.

В работе форума приняли участие представители администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, федеральные органы исполнительной власти, заместители руководителей высших органов исполнительной власти субъектов РФ, руководители МФЦ, представители центров предоставления государственных услуг Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Словении, Белоруссии.

Наш регион представили Управляющий делами администрации Курской области Анатолий Стрелков, председатель комитета информатизации. государственных и муниципальных услуг Курской области Борис Юровчик, директор ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Сергей Кожевников.

Ключевыми темами обсуждения в рамках форума стали вопросы организации деятельности МФЦ и перспективы развития проекта, взаимодействия МФЦ и федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, информационная безопасность, оказания государственных и муниципальных услуг для юридических лиц. А также вопросы внедрения новых информационно-телекоммуникационных систем и решений в области информационной безопасности.

Интересным заявлением первого дня форумной работы стало сообщение о готовности Сбербанка России продолжить сотрудничество с МФЦ, и для этих целей он готов выделить три тысячи офисов по всей России.

По итогам рейтинга субъектов Российской Федерации по созданию и развитию сети МФЦ за второй квартал 2018 года Курская область входит в группу субъектов РФ с высокой эффективностью организации деятельности по созданию и развитию сети МФЦ.

Read more

В центре внимания – предоставление государственных услуг в электронном виде

В центре внимания – предоставление государственных услуг в электронном виде

 

Сегодня, 17 октября, под председательством ВрИО управляющего делами администрации Курской области Анатолия Стрелкова состоялось заседание комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества в области.

Участники заседания подвели итоги хода исполнения органами власти области Указа Президента Российской Федерации 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

На заседании комиссии уделили особое внимание предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) зарегистрировано 835500 жителей Курской области (старше 14 лет), что составляет 87,4% при плановых 70%. По этому показателю среди субъектов Российской Федерации Курская область занимает 10 место и 1 место в ЦФО.

В нашем регионе государственные услуги в электронной форме продолжают набирать популярность. В сентябре было оказано 866419 услуг, из которых 652724 – в электронном виде, что составляет 75,34% от общего количества оказанных услуг. Это на 5% выше запланированного показателя 2018 года.

На комиссии рассматривался вопрос о формировании цифровых паспортов населенных пунктов, включающих информацию об обеспеченности домохозяйств и социально значимых учреждений – школ, библиотек, больниц, находящихся на территории Курской области, доступным по стоимости и качественным Интернетом. Цифровой паспорт будет содержать информацию о провайдерах, предоставляющих услуги связи в муниципальных районах, стоимости их услуг. Все это необходимо для того, чтобы в 2019 и 2020 годах ликвидировать «цифровое неравенство» отдельных территорий, которые в настоящее время не имеют доступа к Интернету, в том числе лишены возможности получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме.

Read more

Яндекс.Метрика